Главная страница Раздел о моём радиолюбительстве Типа дневника, пишу сюда всё что приходит в голову про нашу с вами современную жизнь

  Электроникой я занимаюсь с десяти лет, хотя давайте по порядку. До 1990 года, я с утра до вечера что-то конструировал из лампочек, переключателей, моторчиков, батареек и т. д. и т. п. А когда мне исполнилось десять лет…
  Моя мама по специальности учитель, преподаёт игру на виолончели (музыкальный инструмент). У неё в классе кроме других детей училась также ученица по имени Ольга (она того же года рождения что и я), отец которой является специалистом в области электроники. Сначала Оля, потом и её отец узнали чем я увлекаюсь, и он дал почитать книгу "Юный радиолюбитель" (которую впоследствии вообще подарил, большое ему спасибо за это!). С неё моё увлечение и перешло на более высокий уровень.



Буду премного благодарен,
если уважаемые электронщики поотвечают мне на ниже приведенные вопросы:

  •   Вопрос 1:
      Говорят что в усилителях записи делают подъём низших звуковых частот на 4-8 db, а в усилителях воспроизведения соответствующий спад. Зато в профессиональной аппаратуре этой коррекции вроде нет. Так что, разные стандарты?
    Поясните пожалуйста что к чему.

  •   Вопрос 2:
      В усилителях записи, коррекция Ачх на высших звуковых частотах (~15-20 кГц) составляет обычно 15-25 db. Так же отдельно говорится о (фиксированном) подмагничивании; настраивается (насколько я понимаю) как компромисс между уровнями и нелинейными искажениями соответственно на высоких и низких звуковых частотах. Но из каких соображений и по каким критериям всё таки выбирается коррекция АЧХ усилителя записи?

  •   Вопрос 3:
      В книге Николая Сухова "АТЛАС АУДИОКАССЕТ от AGFA до YASHIMI" стр. 239 говорится что с адаптивным подмагничиванием и повышенным начальным током подмагничивания глубина высокочастотной предкоррекции тока записи должна быть больше! это из-за повышенного начального тока подмагничивания? но ведь САДП на высоких частотах выравнивает чувствительность ленты! или я совсем нечего не понимаю! Кстати, на какой частоте нужно настраивать максимальный ток подмагничивания (если я правильно понял по максимальной отдаче ленты на этой частоте) 20 - 30 Гц, или выше?

  •   Вопрос 4:
      О каких ноу-хау идёт речь? "АТЛАС АУДИОКАССЕТ" стр.208-209. я не собираюсь использовать "САДП" в коммерческих целях! а просто хочу сделать себе высококачественный магнитофон! я что, для этого тоже должен приобретать лицензию? (кстати неизвестно по каким ценам и условиям). Для чего тогда в книге и в журнале приводятся описания САДП?

  •   Вопрос 5:
      В выше упомянутой книге на стр. 216 написано что Николаем Суховым изобретены устройства магнитной записи с мгновенной модуляцией подмагничивания, хотелось бы почитать о них и может быть изготовить. Если они есть в каком ни будь издании сообщите в каких, и как их можно приобрести. Также хотелось бы приобрести следующую литературу упомянутую в Этой книге:

  • "Схемотехника звуковоспроизведения"
  • "АТЛАС АУДИОКАССЕТ " - второе издание.
  • А так же Даниленко Б. П., Манкевич И. И. "ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ МАГНИТОФОНЫ: СХЕМЫ, РЕМОНТ. СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ"

  •   Вопрос 6:
      В журнале "Радио хобби " 1/98 стр. 41 есть описание САДП (Е. Лукин, Донецк). Хотелось бы знать ваше мнение по этому устройству (Первое что мне бросилось в глаза это однополупериодный! детектор сигнала управления подмагничиванием). Кстати схема САДП в книге, имеет тот же на мой взгляд недостаток! которого нет в СДП-2, а её недостатки уже описывались в некоторой литературе (управление подмагничиванием суммарным сигналом обоих стерео каналов и паразитная модуляция тока стирания, в такт с сигналом управления, что проявляется в низкочастотных призвуках!). Отличаются АЧХ ФНЧ и следующего за ним ОУ, книжного варианта, и варианта Лукина. Какой вариант более приемлемый?

  •   Вопрос 7:
      По поводу статьи "САДП - совместимый усилитель записи" "Радиоаматор 9/95 стр. 8-10. Нельзя ли заменить ОУ 157УД2, 3 на КР1408УД1, или может быть 1040УД1, 2 с соответствующим увеличением питания, или ещё какие ни будь Высоковольтные ОУ? А вообще схема то хорошая но, 20ти килоомный резистор последовательно с головкой выглядит нелепо, кстати зачем его вообще ставить? Чтобы ток записи не зависел от сопротивления головки при изменении частоты? так для этого нужно делать активный стабилизатор тока, а не ставить резистор, он только уменьшит влияние изменения сопротивления головки от частоты, но не стабилизирует его полностью (для этого надо сопротивление резистора делать очень большим, и соответственно увеличивать напряжение на выходе УЗ до небезопасных значений!). Может быть лучше сделать выход УЗ по схеме генератора тока! как например "РАДИО 2/90" стр. 72-73. Я именно её и собираюсь себе делать, кстати прокомментируйте её пожалуйста! Например какие регулировки надо будет проводить при замене головки? по моему только подмагничивание.

  •   Вопрос 8:
      Как вы относитесь к идее автоматической настройки подмагничивания, например "РАДИО" 10/82 стр. 42-47, 1/83 стр. 28-29 Может быть есть разработки этого устройства на более современной элементной базе (не импортной!)? или какие либо усовершенствования. можно ли ставить такую систему в высококачественный магнитофон. Или у неё есть какие ни будь недостатки?

  •   Вопрос 9:
      Как вы относитесь к "СДП" на К157ХП3 по схеме в "РАДИО" 6/96 стр. 16-18?

  •   Вопрос 10:
      Я собираюсь ставить себе систему авто установки тока подмагничивания на основе "РАДИО" 1/83 стр. 28-29 только на "561" серии микросхем, и несколько усложнённой схеме управления (работа системы, в сочетании с электронным управлением "ЛПМ", полностью автоматизирована), но как её совместить с "САДП"? Ведь фиксированное подмагничивание (насколько я знаю) устанавливается по критерию максимальной отдачи ленты на средних частотах 300-1000 Гц, а в "САДП" рекомендуется устанавливать начальный ток по максимальной отдаче на низких частотах (кстати на каких низких 20-30 Грц или выше). В то время как система авто установки тока подмагничивания устанавливает его по критерию одинаковой отдачи, двух испытательных сигналов 400 Гц и например 17 кГц.

  •   Вопрос 11:
      Теперь немного про усилители мощности. Я как и многие другие радиолюбители предпочитаю собирать аппаратуру самостоятельно. Кроме азарта есть и практическая польза: во-первых среди советских усилителей просто нет достаточно качественных и надёжных аппаратов, а среди зарубежных, если и удастся найти что ни будь стоящее, то цена для многих из нас, неприемлемая. Во-вторых усилители собранные собственноручно, в случае чего гораздо легче отремонтировать. И втретьих, когда собираешь что-либо сам, то делаешь именно так как ты хочешь: дизайн, функции, уровень сложности, цена определяемая возможностями и потребностями.
      В журнале радио, было описано немало конструкций усилителей, от самых простейших до категории Hi-End. Везде при-сутствовали (на мой субъективный взгляд) какие ни будь недостатки. Так как я хочу всё-таки сделать себе что ни будь качественное, я обратил внимание на конструкцию "УМЗЧ высокой верности" "РДИО" 6/89 стр. 55-57, 7/89 стр. 57-61. Появились и некоторые вопросы, например такой защите от перегрузок как там, я мало доверяю. Беспокоит вопервых быстродействие, ограниченное суммарными частотными свойствами транзисторов, которые участвуют в "процессе". Во вторых триггерная защита - это не всегда хорошо, например при каких либо переходных процессах в аппаратуре (где-то провод (может быть сетевой) имеет плохой контакт, и создаёт помехи, может при переключении источников сигналов, появляются помехи, а может, банальное желание слушать на полную громкость, к примеру празднуем свадьбу!). При подобных обстоятельствах, такая защита будет срабатывать довольно часто, что естественно очень скоро начнёт выводить всех из себя.
      Я считаю, что триггерная защита должна срабатывать с достаточно большой задержкой, (вместо предохранителя) (я не в коем случае не имею в виду отсутствие последнего!), а защиту от кратковременных перегрузок, какими являются вышеперечисленные помехи, должен обеспечивать ограничитель тока (в том числе и сквозного) через выходные транзисторы, например по схемам рис.1, или ещё каким ни будь.
      Всё было бы хорошо, если бы не статья М. Корзинина, из Магнитогорска, "СХЕМОТЕХНИКА УСИЛИТЕЛЕЙ МОЩНОСТИ ЗВУКОВОЙ ЧАСТОТЫ ВЫСОКОЙ ВЕРНОСТИ", "РАДИО" 11/95, 12/97гг.

  •   Вопрос 12:
      По каким схемам (кроме придуманных мной) можно сделать индикатор уровня в магнитофоне. Я хочу, чтобы по всей шкале след оставался! но всё время один. Скажем, был сигнал -5db потом резко уменьшился, а сегмент "-5db" (только он!) остался гореть, где-то через секунду он гаснет, а если раньше чем через секунду появится больший сигнал, то уже после него останется гореть соответственно более правый сегмент.

  •   Вопрос 13:
      Мне на радио форуме http://adsh.ukrweb.net/radiohobby/index.php твердят про микропроцессорное управление типа PIC. Цитата: "А ты представляешь как выглядит импортный ЛПМ, где все режимы включаются с помощью шестерни с сек-торами, которая управляется электромагнитом (одним). И режимы ЛПМ зависят от длительности импульсов на ЭМ, или от последовательности импульсов, причем длительностью несколько миллисекунд. На процессоре 8 входов и 8 выходов, прилепи кнопки и силовой узел для ЭМ - и все!" Расскажите что ни будь об этом.

  •   Вопрос 14:
      Я собираюсь делать регулятор громкости на "КР572ПА1", Двоичный код подаётся с двух "К561ИЕ11". Как мне сделать цифровую шкалу, чтобы три цифры (АЛС, ИЖЦ) показывали соответственно 000-256. Короче, нужен дешифратор двоичного восьмиразрядного кода, в десятичный трёх разрядный (программировать "ПЗУ" не хочу!).

  •   Вопрос 15:
      Проблема с приводом магнитофона. Я столкнулся с этим давно, ещё когда пытался сделать свой первый (переносной) магнитофон. Проблема заключалась в том что после включения магнитофона и прослушивания кассеты целиком (первая, потом вторая сторона), и попытке прослушать кассету заново, я включая опять начало первой стороны очень хорошо слышал что скорость перемещения ленты значительно медленнее чем это было в начале прослушивания. Повторялось это на всех кассетах. Со временем (после привыкания к определённому репертуару, на определённых кассетах) я стал отчётливо слышать скорость перемещения ленты. Консультировался у многих людей, наспех. Услышать непосредственно что происходит, ни кто не имел возможности. Советовали многое: поменяй ролик, пассики, мотор, стабилизатор. Смажь по новой все подшипники. Смазывал; обычным солидолом, турбинным маслом, швейным, селеконовой смазкой, и т. д. но со всеми смазками, после наработки в течении дня, передний подшипник становился чёрным, а когда я разбирал мотор, и вынимал ось, то чувствовалась сильное загустеввание и вязкость того что осталось от смазки, а после промывки оси, в месте трения, была видна глазами и чувствовалась на ощупь заметная шероховатость поверхности.

  •   Вопрос 16:
      Подскажите ресурсы в интернет, по электронике: Схемы бытовой радиоэлектронной аппаратуры импортного и отечественного производства, Сборники принципиальных схем и описания устройств аудиоэлектроники и систем автоматики, Справочники по отечественной и импортной элементной базе.

    Формат компакт кассет

       Тем кто интересовался историей аудио компакт кассеты, известно, что спустя некоторое время после её внедрения фирмой «Philips», фирма «Sony» предложила кассеты несколько иного формата: скорость перемещения ленты относительно головок – 9,53 см/с, ширина ленты – 6,3 мм, такой формат имеют сейчас ленты катушечных магнитофонов. Но неискушённые пользователи предпочли компакт кассету: скорость – 4,76 см/с, ширина – 3,81 мм. Сейчас придумывают много способов повысить качество записи на аудио компакт кассету: Системы шумопонижения «DOLBY-B, DOLBY-C, dbx», другие системы как например «DOLBY-HX PRO». Но все они улучшают качество записи косвенно, то есть не устраняют недостатки, а маскируют их, как в частности компандерные системы шумопонижения, не говоря уже об отечественной системе «ШП-МАЯК». Только «DOLBY-HX PRO» и отечественный аналог «САДП» при их корректном применении, могут действительно улучшить качество, не создавая побочных эффектов. На мой взгляд, для профессионального применения, и применения особо требовательными пользователями, следует возродить предложенный фирмой «Sony» стандарт. Нужно применить ленту шириной 6,3 мм, в соответствующем корпусе, чтобы при сохранении, или лучше увеличении продолжительности проигрывания одной стороны кассеты, по сравнению с компакт кассетами (кстати можно сделать и одностороннюю кассету для увеличения эффективной ширины в два раза) увеличить скорость перемещения ленты относительно головок до 9,53 или даже 19,05 см/с.
      Это даст возможность отказаться от применения таких систем, как компандерные шумоподавители, а так же увеличит эффективность систем динамического подмагничивания, если не позволит вообще от них отказаться.


    А это то, что в Интернете очень тяжело найти... Схема магнитофона "Маяк М-242 С" в формате *.jpg, архив "WinRAR" 2,65 мб"
    Принципиальная схема осциллографа "ОМШ-2-76" OMH-2-76.gif 1600х1200 88 кб
    Программа изъятия паролей из популярных Интернет программ Multi Password Recovery 1.2.8 2,54 мб
    Пример простейшего трояна на основе легальной программы Radmin server 2.2 (скрытая установка по двойному щелчку, порт 7088, пароль 70897088, имя рабочего процесса raservice.exe)
    Пример простейшего трояна на основе легальной программы Radmin server 2.2 (с отвлекающим роликом)(скрытая установка по двойному щелчку, порт 7088, пароль 70897088, имя рабочего процесса raservice.exe)

    Форум
    Интересный сайт, с кучей импортных аудио микросхем. http://ksaa.ksaa.kostroma.su:8101/obt/help/chips/chips1/index.htm
    А также если занимаетесь ремонтом, посмотрите: http://www.kruso.narod.ru/poisk01.htm
    Сайт журнала "РАДИОхобби"
    "Цифровая библиотека Николая Сухова"

    Печатные платы для УМЗЧ ВВ 2001 Печатные платы для УМЗЧ ВВ 2001
    Поиск схем и документации в Интернете:
    ON-LINE поиск предоставлен сервером QRZ.RU

    RadioXpress
    "Спецприбор" разработка электронной аппаратуры

    "Спецприбор" на этой странице "Спецприбора" вы найдёте описание высококачественного усилителя мощности с микроконтроллерным управлением, и такого же предварительного усилителя

    А сдесь условия приобретения готовых и настроеных плат, или только самих плат
    Hosted by uCoz